Ремонт автомобильных кондиционеров
Аргоновая сварка. Рекомендации.
На автомобильных кондиционерах применяется два вида трубок: алюминиевые и железные. Разумеется, способы их ремонта различны.
Алюминиевые трубки
Алюминий довольно неплохо противостоит кислоте, но абсолютно беззащитен перед щелочью. Дорожная грязь, в основном, имеет щелочную реакцию. К тому же на трубках повсеместно применяются металлические хомуты, значительно ускоряющие процесс коррозии. В результате, выход из строя алюминиевых магистралей - наиболее частая причина поломки автомобильных кондиционеров. Нужно сразу отметить, что для ремонта здесь подходит только аргоновая сварка. По причине высокого давления и текучести фреона другие методы неприемлемы. Правильно наложенный аргоновый шов на 100% исключает возможность последующей утечки. Главное при ремонте - заварить не только место утечки, но и удалить все ослабленные коррозией места.
Ремонт шлангов
Резиновый шланг - один из наиболее капризных элементов автомобильного кондиционера. Единственным надежным способом его ремонта является полная замена резиновой части с последующим пережимом, даже если утечка обнаружилась только под стаканом. Дело в том, что кондиционерный шланг не монолитный, а состоит из трех частей. Первая (внутренняя) оболочка удерживает фреон, затем идет армирующая оплетка и сверху еще одна резиновая часть. Очень часто шланг пробивает по центру, а затем фреон между оболочками течет к стакану и создается ложное впечатление, что утечка именно там. Понятно, что простой пережим без замены шланга в этом случае ни к чему не приведет. Единственным исключением являются случаи очевидного механического повреждения, когда допускается сделать вставку. Естественно, ни о каких заклейках и обмотках изолентой не может быть и речи.
При ремонте шлангов нужно придерживаться рекомендации:
Ни в коем случае нельзя менять кондиционерный рукав на обыкновенный гидравлический. Последний, разумеется, дешевле и обжать его можно почти на любом заводе. Но, повторяемся, делать этого нельзя. Дело в том, что компрессорное масло очень "ядовитое" и под него требуется специальная резина. Иногда, с целью дополнительной изоляции внутренняя часть шланга содержит пластиковую оболочку. Обычные гидравлические рукава не справляются с кондиционерным маслом и начинают растворяться. В результате уже через несколько месяцев резина забивает всю систему и может привести к поломке компрессора. В любом случае, последующей промывки и замены ресивера не избежать, а это выливается в копеечку.
Когда требуется сушка автомобильного кондиционера азотом?
Залогом долговечности и надежности работы системы кондиционирования является отсутствие в ней воздуха и водяных паров. При их наличии падает производительность, повышается давление в контуре, может замерзнуть расширительный клапан (трубка). Кроме того, компрессорное масло очень гигроскопично, поэтому с легкостью насасывает влагу и резко снижает свои характеристики, что приводит к преждевременному износу компрессора. Попадание влаги провоцирует также образование кислот, разъедающих систему изнутри.
Разумеется, чтобы нейтрализовать действие паров и кислот предусмотрен специальный фильтр (ресивер-осушитель- на фотографии). Однако, срок его эффективной службы составляет максимум 5 лет, а при разгерметизации системы и того меньше. Затем ресивер рекомендуется менять на новый.
Нельзя сказать, чтобы наличие небольшого количества паров было бы смертельным. Многие автомобили ездят годами и ничего не ломается. Однако, имеются случаи, когда дополнительная сушка все-таки не помешает:
- Если автомобиль проездил без заправки более полугода;
- Если в контур попало некоторое количество воды через небольшое отверстие в шланге, трубке или радиаторе.
Каким же образом производится сушка?
Все очень просто. В систему кондиционирования под большим давлением подается чистый азот. Через 20-30 минут он спускается. Процедуру можно повторить пару раз. Допустимо также продувка без выдерживания давления, однако есть вероятность того, что азот в этом случае доберется не до всех уголков. После этого кондиционер можно вакуумировать и заправлять.
Внимание. Вышеописанный метод не поможет, если в контур попало большое количество воды (например, при активной и продолжительной езде по лужам при большом отверстии). В этом случае необходимо демонтировать всю систему или её часть, просушивать в печи или жарочном шкафу, менять ресивер на новый. Иногда нужно перебирать или менять компрессор. Стоимость этих услуг относительно велика и часто служит поводом для отказа от работ по восстановлению автомобильного кондиционера.
Замена подшипника компрессора кондиционера
Практически все автолюбители рано или поздно сталкиваются с необходимостью замены подшипника компрессора кондиционера. Причины его поломки две. Первая, и главная, тяжелые условия работы. Вторая - попадание воды. В принципе, здесь можно выделить и третью причину - непродуманность конструкции. На некоторых моделях компрессоров ставят однорядные подшипники, что абсолютно недопустимо (Тойота Ярис, некоторые Фиаты и др.). Хотя и здесь имеются "красивые" варианты выхода из ситуации, но это отдельная тема. Итак, у Вас загудел подшипник компрессора кондиционера. Разумеется, его нужно менять. Но как это сделать качественно и с наименьшими затратами? Все зависит от конкретного случая и марки автомобиля, однако имеются общие рекомендации:
1. Рекомендация. Не доводить до ситуации, когда подшипник развалится, поскольку в 70% таких случаев возникает необходимость в дополнительных тратах. Дело в том, что у развалившегося подшипника кондиционера нарушается соосность и шкив компрессора начинает тереть по прижимному диску и муфте. В результате все резиновые части и медная обмотка муфты выгорают, на металлических частях образовываются глубокие борозды. Иногда также разбивается посадка и даже повреждается сальник (от температуры). В таких случаях дешевле будет поменять компрессор целиком.
- Развалившийся подшипник с выгоревшими сепараторами.
- Борозды на шкиве из-за нарушения соосности.
- "Съеденная" посадка.
2. Рекомендация. Ставить оригинальные подшипники. Как правило, это японские марки NSK, NACHI, NTN. Хотя нужно заметить, что и "правильные" китайские аналоги себя очень неплохо зарекомендовали.
3. Рекомендация. Не пытайтесь заменить подшипник компрессора кондиционера самостоятельно. Несмотря на кажущуюся простоту операции, качественно вы ее провести, скорее всего, не сможете. К тому же, в 70% случаев нужны специальные съемники. Едва ли вам известны правильное расстояние между шкивом и прижимным диском, хитрости кернения и нужные точки опоры. Скорее всего, вы незаметно для себя погнете шкив или прижимной диск, или вообще не сможете их снять.
Ремонт заднего контура автокондиционера
Распространенной причиной разгерметизации заднего контура системы автокондиционера является коррозия трубок автокондиционера в местах крепления их к кузову или между собой, так же свое дело делает и гряз смешанная с реагентами в зимний период, которая налипает на трубки автокондиционера и потихоньку их разъедает.
Вариантов ремонта заднего контура автокондиционера существует несколько. О некоторые из них я вам расскажу.
1. Первый способ ремонта заднего контура автокондиционера очень простой и экономичный обрезать трубки автокондиционера идущие на задний испаритель и заглушить их.
Заглушка заднего контура автокондиционера в нашем автосервисе производится с возможностью его полного восстановления в будующем.
Что мы получим если просто заглушим задний контур автокондиционера?
Ваш кондиционер будет работать как и работал, не будет работать только кондиционер для задних пассажиров.
2. Второй способ ремонта заднего контура автокондиционера – это полное его восстановление или замена. Полный ремонт заднего кондиционера осуществляется заменой алюминиевых трубок автокондиционера на специальные кондиционерные шланги фирмы ( Goodyear galaxy ) которые не окисляются, не гниют и долго служат без проблем.
3. Третий способ ремонта заднего автокондиционера – это частичная замена трубок автокондиционера на шланги. Такой ремонт производится только по просьбе клиента так как такой ремонт не надежен и в дальнейшем как правило люди платят дважды.