Полезная информация
Здесь Вы можете посмотреть карту газовых заправок Беларуси
Монтаж и регулировка автомобильного газового оборудования.
Профессиональная регулировка газового оборудования на автомобиле оказывает существенное влияние на качество последующей работы системы. В последнее время все чаще начали появляться «мастера», которые предлагают дешевые услуги по установке и настройке ГБО. Многие автовладельцы, желая сэкономить, обращаются к таким "профессионалам", надеясь, что все обойдется. Не добившись желаемого, потратив напрасно деньги, они ищут уже тех, кто действительно может им помочь в решении той или иной проблемы. В итоге, специалисты нашей компании затрачивают немало сил и времени, чтобы восстановить нормальное функционирование системы и исправить все недоработки и возникшие неисправности.
Иногда подобная, недорогая установка и настройка газового оборудования могут привести к довольно плачевным последствиям:
- выходу из строя катализатора,
- большому расходу газ
- дерганию автомобиля при разгоне
- двигатель глохнет
- плавают обороты холостого хода
- загорается лампа check engine "чек энжин"
- увеличению расхода масла,
- прогару выпускных клапанов,
- отказу свечей, катушек, проводов и прочих элементов системы зажигания,
- резкому сокращению ресурса работы двигателя,
- работе двигателя на бензине и газу с перебоями (двигатель троит на газу) и т.д.
В итоге, при наличии таких недостатков в работе и последствий для двигателя, целесообразность установки ГБО исчезает. Чтобы этого не произошло, не стоит рассчитывать на «авось» и, в поисках незначительной экономии, обращаться в сомнительные мастерские. Необходимо сразу обращаться к профессионалам, которые работают также и в Газавтомонтаж. Наши специалисты осуществляют установку, настройку (достижение стабильности работы, минимального расход газа, отсутствия ошибок при работе двигателя "check engine") , а также диагностику ГБО 1,2,3,4,5 поколений. При этом мы используем только современное оборудование и четко соблюдаем все необходимые нормативные требования к производимым технологическим операциям.
Важно! Серьезным моментом при монтаже ГБО является сверление коллектора. Дело в том, что в газовом оборудовании 4 поколения в качестве дозирующего элемента выступает газовая форсунка, которая через гибкий резиновый шланг соединяется со штуцером на впускном коллекторе. Для установки штуцера в коллекторе сверлят отверстия, при сверлении которых образуется металлическая либо пластмассовая стружка. Если коллектор пластиковый, то вреда от попадания стружки не будет. Если же коллектор металлический - высока вероятность, что стружка попадет в клапанный механизм и цилиндры и приведет к плачевным последствиям, перечисленным выше. Поэтому, при сверлении впускной коллектор необходимо снимать, чтобы исключить попадание стружки в двигатель.
Диагностика и настройка газового оборудования
Наша компания осуществляет динамическую диагностику и регулировку газового оборудования посредством динамометрического стенда, который имитирует различные виды движения. Это достаточно новая услуга на белорусском рынке, которая позволяет быстро обнаружить неполадки в работе двигателя на газе и бензине. В статическом режиме такие неполадки обнаружить практически невозможно.
На стенде осуществляется имитация движения транспортного средства по дороге на обоих видах топлива с различной скоростью (40-280 км/час) и нагрузкой. В процессе тестирования выполняется полная проверка правильности работы электронных систем двигателя, а также исполнительных механизмов трансмиссии, контролируется ход обмена информацией между электроблоками и т.д. Такой вид диагностики не требует реального выезда на дорогу для обнаружения неполадок, предоставляет полную информацию по всем электронным системам и является полностью безопасным.
Результаты диагностики могут быть предоставлены в печатном и электронном виде. В дальнейшем специалисты нашей компании используют эти данные для настройки и регулировки ГБО. В итоге, динамическая диагностика позволяет вам получить исчерпывающую информацию о вашем автомобиле. При желании мы предоставим вам данные о крутящем моменте двигателя, а также его мощности в зависимости от числа оборотов. Дополнительно фиксируется качество топливно-воздушной смеси, потери мощности в трансмиссии, давление наддува, а также температура выхлопных газов. Имея все перечисленные данные, можно выполнить регулировку ГБО так, чтобы в дальнейшем расход топлива был минимальным.
После диагностики мы получаем данные о работе машины на бензине и на газе и выполняем такие настройки, которые помогают эти характеристики уровнять. Далее в программу газового контроллера вносятся нужные поправки, бензиновая и газовая карты совмещаются и автомобиль передается клиенту.
Что делать, если расход газа все равно велик, а динамика низкая?
Довольно часто к нам обращаются клиенты, установившие ГБО в других мастерских, и жалуются, что расход газа большой, динамика плохая, горит лампа CHECK ENGINE, что все попытки тамошних специалистов оказались безрезультатными. Мы делаем компьютерную диагностику контроллера газового оборудования и не обнаруживаем при этом каких-либо существенных программных отличий.
В данном случае, причина, вероятнее всего, кроется в электромагнитной газовой форсунке – основном дозирующем элементе ГБО 4 поколения. Именно от рабочих характеристик форсунки напрямую зависит ресурс, мощность двигателя, расход газа, крутящий момент, динамика, количество вредных веществ в отработавших газах и др. На практике время, в течении которого форсунка находится в открытом состоянии (т.е. происходит впрыск газа), не пропорционально длительности управляющего импульса. Это время напрямую зависит от ряда факторов:
- индуктивности обмотки электромагнитной катушки;
- перепада давления на форсунке;
- ориентации (расположения) форсунки;
- массы якоря;
- зазора ( площади щели) между седлом и якорем, когда форсунка находится в открытом состоянии;
- жесткости пружины и т.д.;
- напряжения питания;
- степени засорения газовой форсунки;
- рабочей температуры форсунки;
Несмотря на то, что при изготовлении форсунок производители должны обеспечивать им одинаковые характеристики, на самом деле в разных форсунках одной рампы наблюдается сильный разброс данных характеристик, который напрямую зависит от продолжительности управляющего импульса. Поэтому сравнивать расходные характеристики форсунок можно только в динамике, под давлением.
Кроме всего перечисленного, на расходные характеристики форсунки влияют такие внешние факторы, как сечение, длина шланга, сечение выходного штуцера форсунки (жиклера), сечение штуцера со стороны коллектора, а также его ориентация. На практике эти характеристики довольно часто различны, поэтому необходимо оценить совпадение характеристик каналов пневматического тракта, начиная от редуктора и заканчивая впускным коллектором. При этом диагностика должна выполняться для каждого цилиндра без снятия ГБО с автомобиля. Такая проверка может быть выполнена специалистами ГазАвтоМонтаж посредством стенда для диагностики газовых форсунок. Стоит отметить, что наша компания – единственная в Беларуси, которая обладает данным оборудованием.
Такой стенд используется для проверки как отдельных метановых и пропановых форсунок, так и собранных в рампу. В течение проверки выявляется разброс характеристик форсунок по производительности в определенном временном диапазоне управляющих импульсов. Полученные результаты можно использовать в дальнейшем для выявления причин разброса и для их устранения, когда требуется подобрать новую рампу или же приобрести новые или б/у форсунки отдельно.
В случае выявления отклонений по причине засорения (загрязнения) форсунок, мы можем произвести промывку (мойку, чистку) газовых форсунок на специальном оборудовании.