Экология
С каждым днем интенсивность дорожного движения увеличивается, что оказывает негативное влияние на окружающую среду. В частности, транспорт – одна из главных причин возникновения большого количества моноокиси азота и углерода, а также попадания в окружающую среду свинца, сажи, серосодержащего ангидрида, не сгоревших углеводородов, двуокиси углерода.
Сгорание топлива также ведет к выбросу в атмосферу ряда других вредных веществ. Такой процесс обусловлен не только тем, что топливо имеет определенные физико-химические свойства, определенным составом горючей смеси, а также особенностями окружающей среды и самим процессом сгорания. Если сравнить уровень попадания загрязняющих веществ в окружающую среду в результате сгорания неэтилированного топлива, бензина, сжиженного нефтяного газа и дизельного топлива, то можно сказать, что моноокись азота, углерод, не сгоревшие углеводороды образуются при сгорании всех этих видов топлива. При этом выделение свинца происходит только в случае горения бензина. Помимо этого, сжиженный нефтяной газ не выпускает в атмосферу различные ароматические вещества и ангидрид, содержащий серу.
Ниже в таблице представлено количество выбросов, которые образуются при сгорании различных видов топлива.
Выбросы | Дизельное топливо | Неэтилированный бензин | Сжиженный нефтяной газ |
---|---|---|---|
Несгоревший углеводород | 6 | 3 | 1,8 |
Угарный газ | 0,2 | 6 | 0,3 |
Моноокись азота | 25 | 50 | 40 |
серосодержащий ангидрид | 3,25 | 0,39 | 0 |
Альдегид | 7,8 | 2,6 | 0 |
Частички угля | 32,5 | 6,5 | 0 |
Все перечисленные вещества, образующиеся в результате горения, негативно влияют на окружающую среду и на качество воздуха. Но стоит заметить, что степень токсичности каждого вещества имеет более важное значение, чем его количество, которое выбрасывается в атмосферу. Поэтому стоит рассмотреть каждое вещество исходя из уровня его токсичности.
Химические соединения | Параметры токсичности |
---|---|
Угарный газ СО | 1 |
Не сгоревшие углеводороды | 60 |
Моноокись азота NOx | 100 |
IPA (изопропанол) и альдегид | 130 |
Серосодержащий ангидрид SO2 | 130 |
Если проанализировать две выше представленные таблицы, то становится видно, что наиболее вредные вещества – свинец и серосодержащий ангидрид – полностью отсутствуют в сжиженном нефтяном газе. Помимо этого, стоит отметить, что не сгоревшие углеводороды, которые образуются в процессе горения сжиженного газа, обладают меньшей степенью токсичности, чем эти же вещества в других видах топлива. Объясняется это отсутствием в сжиженном газе различных ароматических веществ и присадок.
Сжиженный нефтяной газ выделяет намного меньше загрязнений, т.к. горение осуществляется в газообразной форме. Газообразное состояние больше подходит для горения, а потому в итоге образуется смесь с полным отсутствием частичек угля. При этом горение проходит быстрее, т.к. реакция характеризуется достаточно простыми термодинамическими процессами.
Экологические аспекты компании BRC
Компаний BRC, которая является мировым лидером в области производства газового оборудования, смогла получить наилучшие результаты использования сжиженного нефтяного газа, высокий КПД, а также сокращение уровня загрязнений. Это стало возможным благодаря использованию фирменных стратегий по оптимизации топлива при включении разных режимов работы двигателя. Нами разработано и изготовлено устройство «LAMBDA GAS», которое контролирует состав топливной смеси. Данное устройство получило очень хорошие показатели при проведении испытаний на соответствие экологическим стандартам США и ЕЭС.
Выбросы CO2 C3 1.4 Bienergy |
||
---|---|---|
Вид топливной системы | Количество выбросов | разница |
Бензин | 148 g/km | |
Сжиженный газ (пропан-бутан) | 133 g/km | -10,1% |
Сжатый газ (метан) | 119 g/km | -19,6% |
Сжиженный нефтяной газ, а также метан представляют собой горючие материалы, которые являются наиболее перспективными в экологическом плане среди существующих видов топлива (дизель и бензин). В таблицах, представленных ниже, указано количество выбросов, которое было установлено в результате проведения испытаний оборудования BRC в соответствии с Директивой ЕЭС 98/69/CE этап B (EURO 4).
Испытания сжиженного нефтяного газа GPL с системой Just и редуктором BRC Tecno
Испытание LPG |
CO (г/км) |
HC (г/км) |
NOx (г/км) |
---|---|---|---|
1 | 0,224 | 0,05 | 0,015 |
2 | - | - | - |
3 | - | - | - |
Величина поправки с коэффициентом термического разрушения | 0,269 | 0,06 | 0,018 |
средняя | 0,269 | 0,06 | 0,018 |
Предельная величина | 1,0 | 0,10 | 0,08 |
% | 26,9 | 60 | 22,5 |
В связи с появлением циркуляра n B82/99 от 25.IX.99, Италия также приняла серию поправок 01 в дополнение к Европейским Правилам №67. Это является объяснением предписаний, которые относятся к сертификации устройств для работы автомобиля на сжиженном нефтяном газе. Испытатели Окружных Автоинспекций проводят проверку на наличие в транспортных средствах определенных деталей, а также проверяют герметичность оборудования посредством нагнетания гидравлического давления 45 бар, которое превышает в несколько раз рабочее давление.
Баки, которые используются для сжиженного нефтяного топлива GPL, изготавливаются так же, как и для метана, из листового материала. Обрабатываются такие баки специальным химическим составом, который предотвращает появление трещин коррозии. В результате проведения тестов crash-test было установлено, что при аварии баллоны полностью сохраняют свою форму.
Когда осуществляется заправка сжиженным нефтяным газом, бак невозможно заполнить более, чем на 80% благодаря мультиклапану. Такое ограничение необходимо, чтобы при высокой температуре объем газа увеличивается с повышением давления.
На сегодняшний день в результате проведения испытаний доказано, что при переворачивании автомобиля, возгорании или ударе сзади газ представляет собой наиболее безопасный вид топлива.